?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Национальные альбомы
don_vigo wrote in ru_chess_art
Международные звания присваиваются по Альбомам ФИДЕ.
И в Украине и в России издаются национальные альбомы, но в Украине по ним квалификационные нормы есть, в России - нет.
Плюсы присвоения по альбомам ясны - претенденты находятся в более-менее равных условиях, оцениваются по одной шкале. А вот минусы мне не доступны.
Присвоение званий по результатам Чемпионатов России безусловно правильно, но очень уж привязано к одному конкретному соревнованию. Да, есть норма, завязанная на отличиях и призах на конкурсах составления, но лично мне она кажется сомнительной - конкурсы бывают очень разными, верификация их уровня дело очень субъективное.
Может быть кто-нибудь разъяснит?

*Прошу прощения за очередное вмешательство во внутрироссийские дела - просьба начать дискуссию поступила от российского проблемиста, который попросил не раскрывать своего имени.

У судей прибавится работы, т.к. участники будут присылать еще больше своих произведений все более низкого качества.

В начале этого года была интересная дискуссия на Матплюсе, где схожий вопрос обсуждался по отношению к альбомам ФИДЕ(а точнее критиковалась существующая система).

Была, спасибо, вспомнил. Весомый аргумент.

Совсем недавно вышел Альбом Украины 2004-2006, по итогам которого было принято решение присвоить звание гроссмейстера Украины Е. Фомичеву (НЕ украинцу)...

А чего же ЕВФ молчит?! Надо же обмыть это нестандартное Дело! Но через месяц ч-т России по решениям, где новоявленный гроссмейстер с моей второй Родины хочет показать колосаль результат. Поздравляю Евгения! Удачи!

Владимир, а можно узнать о сути дискуссии на Матплюсе?! А то я немного ни шпрехен зи дойч по - ангийски. Интересно! (А.Мельничук)

Если совсем кратко - Современные альбомы выполняют две (противоречивые) функции: 1) сохранить для потомков лучшие произведения 2) присваивать спортивные звания. В погоне за званиями, многие присылают огромное количество своих произведений. В итоге объем альбомов и нагрузка на судей растут, качество, соответственно, падает. Обсуждали как можно бороться с этим явлением и критика конкретных предложений. Несколько предложений:
1) подсчитвать общую сумму судейских баллов. Звание МГ давать не за 70 очков, а за 600 судейских баллов (т.е. как-то учитывать качество задачи) (Марсель Трибовски)
2) Обязать проблемистов сортировать свои посылки по качеству задач. Как только судья дает пяти последовательным задачам оценку меньше двух баллов, следующие задачи можно вообще не рассматривать (Рето Ашванден и Ж.М. Лусто)
3) Каким-то образом учитывать частоту перепубликации задачи в разных журналах (Хауке Реддмен)
4) Ограничивать посылку от одного составителя 50 произведениями в разделе (Ш.Кальян) или включать не более 10 произведений от одного человека в разделе (Андерс Тулин)
5) Ввести систему штрафных очков за слабые задачи (Дэн Мейкинг)
6) Ввести денежную плату за каждую задачу посланную в альбом сверх некоторого лимита (10-15 в каждом разделе) или ввести специальный налог ($10) на покупателей альбома. Полученные средства расходовать в качестве оплаты судьям за работу (В.Тяпкин)

Описывать детали и критику конкретных предложений, извините, лень.

Edited at 2011-05-25 18:56 (UTC)

Альбомный принцип наиболее благоприятен для плодовитых композиторов, а "чемпионатский" - для имеющих составлять мощные и масштабные произведения. Поскольку невозможно составлять одновременно и много и качественно, выбор ОДНОЙ ИЗ ДВУХ форм присвоения звания будет кому-либо да не выгоден.

Александр, спасибо за разъяснения! Я как подумал: если, допустим, в А.России отбирают примерно одну из четырёх, а я в А.ФИДЕ за 2004 отправлял всего четыре задачи и одна прошла, то в чём суть?

Спасибо всем за ответы. Очень хорошо, что полемика отбора композиций в Альбомы ФИДЕ прошла в Матплюсе! Теперь, по логике вещей, должен быть и второй шаг - разработать и утвердить Положение об отборе.

Про это можно у Георгия Евсеева спросить. Он участвовал в той дискуссии, видимо эта тема ему небезынтересна.

(Удалённый комментарий)
Правильно пишет Анатолий Василенко - проблема количества посылаемых композиций не существует - большинство судей просто перекладывают листки из одной стопочки в другую, даже не расставляя позицию на доске.
Главный вопрос к средним любителям композиции - после деления денег РШФ и ФИДЕ, обсуждения неправильного судейства теперь перешли к делению званий. Хотел бы спросить Иванова, Мельничука и др.: звания каких мастеров они делят? Есть Мастер ФИДЕ, Международный мастер ФИДЕ (лишь после которого можно претендовать на Мастера спорта России).
Поэтому первое требование для нас, граждан РФ, было бы приведение российских званий в соответствие с мировыми, и порядок их присвоения также сделать подобным мировым.
А об уровне творчества шахматных композиторов судят по не по званиям и количеству отмеченных композиций, а по ссылкам на ваши композиции в сборниках и статьях. Сейчас, например, для подготовки к судейству в 17КЧР я попробовал составить небольшие подборки композиций по темам чемпионата (по коопматам и этюдам даже большие). Увы, среди авторов в этих подборках нет участников нашего Сообщества (даже московских гроссмейстеров, чемпионов мира - там есть Я.Г.Владимиров, но он избегает общения с нами).
Верно подмечает А.Василенко, что специалисты малопопулярных жанров чересчур пропагандируют свои жанры, но это касается и двухходовок - сейчас мало кто решается мучиться с многофазными двухходовками, но в Альбомы их попадает сотнями от десятка узкого круга настоящих специалистов.

Звания по композиции.

Для всех было бы интересно, если бы у шахматных композиторов появился бы свой рейтинг, как в шахматах. Скажем, подсчитали на комиссии рейтинг и присвоили звание. Для этого надо ввести определённую систему подсчёта очков за каждую композицию отмеченную отличием. Причём можно учитывать и статус турнира. Подсчёт рейтинга применяется в шахматах, просто надо шахматную методику применить в композиции и добавить свои нюансы. Необходимо ускорять все процессы. Жизнь становится быстрой, а долговременные соревнования, длящиеся годами вообще отбивают охоту заниматься составлением.

Re: Звания по композиции.

Мне кажется, надо развить идею планируемого к проведению российского квалификационного турнира. Сейчас он проводится для присвоения мастерского звания, а можно провести и для присвоения гроссмейстерского. Правда, представляется малоудачным условие о допуске к турниру только тех композиторов, кто уже имеет "стартово" звание (КМС, 1 разряд...). К чему такое ограничение - ума не приложу.

(Анонимно)
Авторизация не проходит, пишу анонимно :-)
В России большая ТЕХНИЧЕСКАЯ проблема получить звание - его надо оформить в спорткомитете, причем на ... печатной машинке и на ИХ бланке. Я уже N лет гроссмейстер России де факто, а вот де юре просто оторопь берет этим заниматься, хотя даже бланк уже заполучил. Но я ведь и не мастер спорта Росиии - только международный мастер ФИДЕ! Так что надо последовательно два звания получать! К тому же недавно вообще какие-то дебильные нормы разослали, перепутав там все.
Поэтому видимо буду ждать звания международного гроссмейстера - тогда и гроссмейстером Россси "автоматом" стану.
Вот поэтому кандидатов этих и не найдут, я думаю...
В. Гуров

Об этом мой брат рассказал как-то ребятам, которые получили МС и ЗМС. Не поверили!

О ТУРНИРЕ КМС и ПРОЧЕМ...

По турниру КМС довожу официальную информацию, поскольку я был инициатором этого соревнования. Информация эта интересна, хотя бы потому, что характеризует до каких «высот» в части пропаганды шахматной композиции мы докатились в регионах России. Два слова вначале: звание КМС присваивается по итогам исключительно региональных соревнований, т.е. областных личных чемпионатов по составлению шахматных композиций или очному решению. Т.е. это своеобразный барометр того: есть ли жизнь шахматной композиции в конкретном регионе. На 25 мая из 16 проблемистов, подавших заявки на участие в турнире КМС: 9 волгоградцев, 3 из Иваново, остальные 4 – из других регионов России. К этим 9 моим землякам могут вполне примкнуть еще 3 волгоградца. При этом у всех волгоградцев оформлены квалификационные билеты, есть приказы о присвоении звания по облспорткомитету. Для сведения: в последнем личном чемпионате (2006-2010 гг.) Волгоградской области в 6 разделах участвовало 16 шахматистов. Никаких проблем с оформлением этих званий у меня не было.
Что касается заявок по турниру КМС, то ни по одному разделу мы не набрали больше 6 -7 претендентов. Думаю, такое положение вещей убедительное свидетельство состояния шахматной композиции в России.
Под этим я понимаю:
- полное отсутствие работы на местах, эту работу центр не ведет по определению, вспоминаю, на каком высоком уровне была поставлена работа в РСФСР Германом Александровичем Умновым;
- полный ПРОВАЛ по квалификационным нормам, утвержденным РШФ - те нормы, которые сейчас есть, можно назвать абсурдом в квадрате (этот абсурд сохранится до 2013 года), для получения мастера (гроссмейстера) России надо выполнить аналогичное международное звание… Попутно сообщу, что судейские нормативы по шахматной композиции – вообще не известны!
В какой-то степени свидетельством организационного развала является и дискуссия москвичей с взаимными оскорблениями. Интересно, а не выносить сор из избы никак нельзя было? Например, собраться на заседании Центральной комиссии… Думаю, причиной этого выхода эмоций является ПОЛНОЕ отсутствие правовой базы в российской шахматной композиции. Самое интересное, что на словах все вроде «ЗА». Например, цитирую Председателя ЦК Я. Владимирова в журнале «ШК» №99 (2011г.): «Правила шахматной композиции» входили в шахматный кодекс СССР, но на неоднократные призывы внести необходимые изменения, мы не получили никаких предложений!». Для справки: Проект Кодекса мною со всеми добавками была отправлена Я. Владимирову в апреле..
А на деле: ПОЛНЫЙ НОЛЬ в информации. Примеров в данном направлении могу привести массу, в том числе и реакцию нашего Председателя на Проект Кодекса или организацию информационного раздела шахматной композиции на сайте РШФ, но нет желания, поскольку все пустое…
К сему, по определению одного из членов Сообщества -
О. Ефросинин из волгоградской глубинки.

Re: О ТУРНИРЕ КМС и ПРОЧЕМ...

Хорошо бы если Олег Евгениевич ЕФРОСИНИН возглавит нашу шахматную композицию. А то тут живут в Москве(!!!) и никакого пользы!!! «Кодекс по шахматной композиции» скорректировал на Российский, великолепно провёл Чемпионат России по решению … , одним словом, мечта каждого российского композитора иметь такого председателя ШК России.

(Удалённый комментарий)

Композиция в России

(Анонимно)
Т.к. Яков Георгиевич сам готов передать полномочия гл. редактора "ШК" и председателя центральной комиссии, то надо этой комиссии собраться в полном составе, предварительно ознакомив её членов с повесткой заседания. Тогда у каждого из членов комиссии будет время предметно подумать и внести на заседание какие-то конкретные предложения по этой повестке. Главное, найти спонсора для успешного издания журнала и оплаты работы председателя комиссии.
Моё предложение: объединить журналы "ШК" и "УП" в один журнал, главным редактором и учредителем которого вполне мог бы быть Андрей Селиванов.
Т.к. он живёт в Москве, то лучшей кандидатуры на пост председателя комиссии не найти.
Вадим Винокуров(Иваново)

Re: Композиция в России

Я согласен с тем, что количество журналов, издаваемых в России, можно подсократить. И в целях поднятия качества публикуемых произведений (постоянные жалобы судей годовых конкурсов "ШК" тому лишнее подтверждение) и в целях уменьшения нагрузки на людей, издающих эти журналы.
Предлагаю рассмотреть такой вариант: оставить ШК периодическим изданием, а УП сделать ежегодным альманахом.

Композиция в России

(Анонимно)
На два журнала просто нет денег. А объединённый журнал можно было бы назвать "Проблемист России".
Конечно, Андрей Владимирович Селиванов очень занятый человек, но кроме него никто не наладит работу комиссии. У него огромный опыт руководящей работы, и он прекрасно понимает, что главное в работе комиссии-это работа её членов. Задача председателя, как любого руководителя, выработка стратегии и контроль работы членов комиссии по всем направлениям развития композиции. При правильной организации работы комиссии руководство ею не займёт у Андрея Владимировича много времени.

Прежде, чем закончить ветку, всё-таки, хотелось бы знать, будет ли возврат к бальной системе Альбомов России или нет? Может быть, ответит кто-то из Центра?

Альбом России

Как сообщил мне Яков Георгиевич Владимиров, изменения в нормы по композиции будут внесены с 2013 года. В т.ч. будет возврат к нормам по Альбому России.
Вот его ответ: "Уважаемый Вадим Константинович!
Новые нормы будут вводиться с 2013 года, и тогда наша задача восстановить нормы по "Альбому России".

Re: Альбом России

Тут есть только одно "но". В альбомы иногда включаются задачи, которые не участвовали в отборе, но отобраны редакторами. Помнится, баллы композиторам за такие композиции не давали, и получалось как-то смешно: есть задача, которую считают образцовой, но автору она никаких дивидендов не приносит.
Логичнее было бы давать баллы за каждую включенную в альбом задачу. В этом случае придется либо полностью перейти на спортивный принцип отбора задач в альбом, либо (я только предлагаю!) разрешить судьям и директору соответствующего раздела (а не редакторам альбома, что выглядит немного нелогичным) включать в альбом избранные композиции авторов, по каким-либо причинам не участвовавшим в "альбомной гонке". Например, такое правило можно распространить на ушедших из жизни композиторов.

Жаль, что Альбомы 2007-2009 и 2010-2012 останутся с "белыми пятнами".

Альбом России

Смотря, что понимать под "белыми пятнами".
Баллы, набранные в этих Альбомах России никуда не испарятся. С 2013 года эти баллы могут обрести свою силу.

Re: Альбом России

Именно испарятся. На каком таком основании "проставлять" баллы задним числом, если "закон", дай Бог, заработает только с 2013г. А до 2013г. за отобранные композиции составители получат не баллы, а белые пятна.