?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Композиция и компьютерные игры или современные шахматы
vt wrote in ru_chess_art
Есть игры очень быстрые,
Жестокие - кровавые,
В них меткость и реакция
Чем голова важней.
А мне милее плавные,
Милей неторопливые,
От их преданий сказочных
Становится светлей.
ПРИПЕВ:
Пройду по травке солнечной,
Пройду по рекам огненным,
И по снежку пушистому
Направлю я коня.
Здесь сундуки бесценные
И существа волшебные.
Как будто в детство давнее
Зовут они меня


Поводом к написанию послужила занятная статья из журнала Вестник Героев - "“Герои магии и меча” и шахматная композиция: глубинные связи", где одна из возможностей игры сравнивается с шахматной композицией, причем сказочной.

Я мало знаю о Героях Меча и Магии, но хорошо знаком с играми компании Blizzard: Warcraft III и Starcraft (поклонники последней наконец-то дождались выхода второй версии, вышедшей сегодня в США. Мне стоило некоторых трудов сдержаться и не купить ее сегодня в магазине). Эти игры относятся к категории стратегий реального времени, т.е. игроки делают ходы не поочередно, а в любой момент времени. Это, в отличие от "Героев", казалось бы удаляет их от шахмат, однако параллели с шахматами просто напрашиваются. Вначале игры(в шахматах - дебют) происходит выбор героя и пути развития. После того, как город и армия построены (в шахматах - миттельшпиль), начинаются боевые действия. Когда заканчиваются ресурсы, и армии сторон больше не растут - получается аналог шахматного эндшпиля. Существует огромное число стратегий, а необходимость принятия решения в реальном времени делает игру еще более интересной и реалистичной. Возможность сохранять игру с целью последующего просмотра (аналог записанной партии в шахматах) - ценный инструмент изучения игр топовых игроков. Я до сих пор нередко наслаждаюсь просмотром лучших игр. Удовольствие  - не меньше чем следить за онлайнами Сергея Шипова! Вокруг наиболее популярных игр образуются огромные сообщества, насчитывающие миллионы поклонников.

Это, в общем, было предисловие к нехитрому и весьма печальному для поклонников шахмат выводу. Многие компьютерные игры сегодня это не "тупые стрелялки", а весьма нетривиальные интеллектуальные развлечения. Причем их развлекательный компонент изначально превосходит шахматный, а интеллектуальный - постепенно подтягивается к серьезным логическим играм, к тому же постоянно совершенствуется. Поэтому нет ничего удивительного, что молодое поколение предпочитает компьютерные игры шахматам. У шахмат в общем и композиции в частности просто-напросто не остается весомых конкурентных преимуществ. Как кареты и телеги были в свое время вытеснены машинами, так и шахматы с композицией будут постепенно сдавать свои позиции более популярным и интересным развлечениям.

Апдейт: В репортаже (по-английски) телеканала Russia Today рассказывается, что еще первая версия Starcraft была названа 'современными шахматами' (modern day chess). Аналитики ожидают, что в ближайшие 7 месяцев будет продано 7 миллионов копий игры.

Апдейт 2: Старое - играющие поймут: http://makar-007.livejournal.com/130883.html


  • 1
А вот стихотворение в эпиграфе откуда взялось? Кто его автор

стихотворение - из того же самого номера "Героев" (стр. 30). Неизвестный автор, видимо, один из поклонников игры.

а мне это напомнило больше: "пройду по абрикосовой, сверну на виноградную..."

Есть улицы центральные высокие и важные
С витринами зеркальными с гирляндами огней
А мне милей не шумные милей одноэтажные
От их названий ласковых становится светлей
Пройду по Абрикосовой сверну на Виноградную
И на Тенистой улице я постою в тени
Вишневые Грушевые
Зеленые Прохладные
Как будто в детство давнее ведут меня они

Автор текста (слов):
Шаферан И.
Композитор (музыка):
Антонов Ю.

совершенно верно. неизвестный автор так и написал: "по Антонову"

  • 1