Category: общество

Анонс - Московский конкурс-2019

Конкурс посвящен 200-летию со дня рождения шахматиста и шахматного композитора Ильи Шумова.

Объявляется традиционный конкурс составления. Форма задач и этюдов – московский материал (не более 15 фигур).
Темы свободные.
Конкурс проводится в семи разделах: #2, #3, #n, этюды, H#, S#, сказки.
Судья раздела кооперативных матов, может провести 2 конкурса (по количеству ходов в задачах, на свое усмотрение), если будет прислано много качественных задач, по мнению судьи.
Миниатюры и скахографические задачи могут отмечаться судьями специальными отличиями.
Судьи разделов:
Двухходовки (#2) - Судья: Вячеслав Пильченко (Россия)
Трехходовки (#3) - Судья: Александр Сыгуров (Россия)
Многоходовки (#n) - Судья: Евгений Фомичев (Россия)
Этюды (studies) - Судья: Евгений Копылов (Россия)
Задачи на кооперативный мат (h#n) - Судья: Виталий Мединцев (Россия)
Задачи на обратный мат (s#n) - Судья: Александр Ажусин (Россия)
Сказочные задачи (fairy) - Судья: Александр Булавка (Беларусь)

Срок посылки – до 31 августа 2019 года. Композиции посылать директору конкурса Павлу Мурашеву по e-mail: paulmur64@gmail.com.
Итоги конкурса в этом году. Публикация на сайте www.selivanov.world и в журнале "Шахматная композиция".
Рекомендации по оформлению композиций – очень желательно, для облегчения работы редакторов и судей (но, конечно, не обязательно):

- присылать композиции в формате DOC
- диаграммы оформлять в шрифте Good companions
- использовать в решении буквенные символы фигур сhes (или буквенную латинскую нотацию)
- добавить FEN-код.

SuperProblem | Перемена функций нескольких ходов угрозы (TT-228; #3)

Редколлегия международного интернет-проекта "SuperProblem" объявляет тематический блицконкурс задач-трехходовок TT-228.
Название конкурса: "Перемена функций нескольких ходов угрозы"
Задание: #3
Тема: требуется составить трехходовку, в действительном решении которой не менее двух ходов угрозы (белых и/или черных) меняют свои функции в вариантах решения, т. е.:
- ход белых, являющийся вторым (матующим) в угрозе, становится матующим (вторым) в варианте решения;
- ход черных, являющийся вторым в угрозе, становится первым в варианте решения.
[Это означает, что тематичны все следующие случаи: один белый ход и один черный; два белых; два черных; два белых и два черных (как в примере ниже); и т. д.]
Ложные следы и иллюзорная игра не могут быть засчитаны как части тематического содержания.
Содержание решения может быть любым, но должно быть однородным. Дополнительные нетематические варианты решения и/или другие фазы задачи (при их наличии) должны гармонировать с общим ее содержанием.
Сказочные фигуры и условия
не разрешены.

Судья:
Валерий Шавырин
Срок присылки: до 5 августа 2019.
Задачи отправлять Алексею Оганесяну на e-mail: alexeioganesyan@gmail.com
Все полученные задачи будут представлены судьям в анонимной форме.
Итоги будут опубликованы на сайте http://superproblem.ru

МК С.Бурмистров

Напоминаем, что срок окончания присылки двухходовых задач на мемориальный конкурс 
памяти С.Бурмистрова заканчивается 1 августа.

Задачи ( не более трех от автора) направляйте директору

конкурса Е. Пермякову на электронный адрес permyakov63@mail.ru

Итоги конкурса будут подведены и опубликованы в 2019 году. 
Судья конкурса – Анатолий Василенко.

Анонс - Альбом России 2012-18 по миниатюрам

Объявляется старт отбора шахматных композиций в «Альбом России 2012-2018. Миниатюры» (редакция Альбома – А. Селиванов, В. Иванов, А. Оганесян).
В этот Альбом будут отбираться композиции с числом фигур не более 7, опубликованные в период 01.01.2012 - 31.12.2018 в семи разделах:
#2 - судья Василий Марковций (Украина)
#3 - судья Сергей Билык (Санкт-Петербург)
#n - судья Александр Сыгуров (Самарская область)
этюды – судья Александр Ставриецкий (Тамбов)
h# - судья Валерий Кириллов (Свердловская область)
s# - судья Геннадий Козюра (Украина)
сказки – судья Александр Булавка (Беларусь)
Задачи самих судей в разделах, где они судят, отбирает директор Альбома – Андрей Селиванов.

Возможно участие исправленных или переработанных произведений в случае, если они были опубликованы не позднее 31.12.2018.
В отборе могут участвовать все композиторы России. Допускаются коллективные произведения, в том числе и с иностранными авторами.
Количество присланных композиций не ограничивается, но они должны быть с отличиями или достаточно качественными.

В каждом разделе композиции, изображённые на диаграммах, оформляются одним файлом формата pdf по одной композиции на странице. Требования к оформлению решений: нотация KQRBS.
Подробно все требования к оформлению посылок указаны здесь.
Директор Альбома вправе не допускать к отбору в Альбом композиции, если их оформление не отвечает указанным требованиям.

Присылать миниатюры в формате pdf (один файл – один раздел) для отбора в Альбом следует до 01.09.2019 в адрес его директора по e-mail: selivanovav@gmail.com

По мере поступления новых итогов конкурсов составления за 2012-2018 года, необходимо до 01.01.2020 сообщать директору Альбома об отличиях, присуждённых посланным задачам в этих конкурсах.
Срок представления отобранных миниатюр судьями разделов директору Альбома – до 01.03.2020
Планируемая дата издания Альбома - июнь 2020.

SuperProblem | Двойное предвидение (TT-227; h#2)

Редколлегия международного интернет-проекта "SuperProblem" объявляет тематический блицконкурс задач на кооперативный мат TT-227.
Название конкурса: "Двойное предвидение"
Задание: h#2
Тема: Второй ход черных (B2) имеет два негативных эффекта, например, шах белому королю и взятие нужной белой фигуры/пешки (см. пример 1). Один негативный эффект преодолевается (нейтрализуется) первым ходом черных (B1), а другой – первым ходом белых (W1). Требуются как минимум две фазы с предложенным тематическим содержанием в форме Неймана или близнецов.
Любой способ преодоления негативного эффекта разрешен, например: избегание, предупреждение, компенсация. Любая комбинация негативных эффектов разрешена, однако преимущество будет отдано задачам с однородной игрой сторон в фазах без признаков тривиальной симметрии. Следует также обратить внимание на чистоту мотивов тематических ходов. Пример нетематической задачи дан ниже (см. пример 2).
Зеро-позиции разрешены. Дуплексы, а также сказочные фигуры и условия не разрешены.

Судья:
Виталий Мединцев
Срок присылки: до 1 августа 2019.
Задачи отправлять Алексею Оганесяну на e-mail: alexeioganesyan@gmail.com
Все полученные задачи будут представлены судье в анонимной форме.
Итоги будут опубликованы на сайте http://superproblem.ru

К итогам СШН-2018 (h#)

Вот ставшее уже окончательным присуждение годового конкурса по коопматам из журнала "Семь шахматных нот" за 2018 год (судья Петр Забирохин).
Вот 6 задач Ивана Антипина, которые НЕ были включены судьей в это присуждение.
А вот и просьба самого Ивана: дорогие коллеги, оцените, пожалуйста - на ваш взгляд, достойны ли были мои задачи попасть в это присуждение? 

SuperProblem | Причёсанная копна (TT-221; h#2-n)

Редколлегия международного интернет-проекта "SuperProblem" объявляет тематический блицконкурс задач на кооперативный мат TT-221.
Название конкурса: "Причёсанная копна"
Задание: h#2-n
Тема: задача на кооперативный мат не менее чем с четырьмя решениями, все из которых оканчиваются различными модельными (правильными) матами.
Близнецы не разрешены.
Сказочные фигуры и условия не разрешены.
По усмотрению судьи, присуждение может быть разделено на несколько подразделов.

Судья:
Юрий Белоконь

Срок присылки: до 27 марта 2019.
Задачи отправлять Алексею Оганесяну на e-mail: alexeioganesyan@gmail.com
Все полученные задачи будут представлены судье в анонимной форме.
Итоги будут опубликованы на сайте http://superproblem.ru


P. S. Автор темы и судья ТТ – о его названии: «Есть много задач с тремя правильными и четвёртым неправильным матами – такие задачи можно назвать “непричёсанными”. В смысле данного ТТ “причёсанность” заключается именно в том, что все маты – правильные, а "копна" – в том, что ничем кроме этих матов, решения не связаны, потому как с тематическим содержанием в них негусто».

Уральские конкурсы-2019

Свердловская областная комиссия по шахматной композиции и журнал «Уральский проблемист» приглашают шахматных композиторов принять участие в конкурсах памяти замечательных композиторов Владимира Акимовича Брона (14.09.1909 – 1.10.1985) и Петра Степановича Печенкина (12.01.1919 – 1993)

Мемориальный конкурс «ВЛАДИМИР БРОН -110»
1) #3 (трехходовки) – судья Валерий Шавырин. Задачи посылать на e-mail:
problemist64@yandex.ru
2) этюды – судьи Сергей Осинцев и Владислав Тарасюк. Этюды посылать на e-mail:
osintsev64@mail.ru
3) H#2 (кооперативный мат в 2 хода) – судья Алексей Ивунин. Задачи посылать на e-mail:
ivunin@bk.ru
4) S#n (задачи на обратный мат) – судья Андрей Селиванов. Задачи посылать на e-mail: selivanovav@gmail.com

Мемориальный конкурс «ПЁТР ПЕЧЁНКИН -100»
5) #2 (двухходовки) – судья Вячеслав Пильченко. Задачи посылать на e-mail:
pilchenkovk@yandex.ru
6) #N (многоходовки) – судья Валерий Кириллов. Задачи посылать на e-mail: konstantin.kirillov.79@yandex.ru

Установлены призы, почетные и похвальные отзывы.
Итоги будут опубликованы на сайте «Уральского проблемиста» (
www.selivanov.world) и в спецвыпуске журнала «Уральский проблемист»

Срок присылки - 1 мая 2019 года.

WCCI 2016-18 (перевод и отличия от WCCI 2013-15)

Ниже - перевод анонса индивидуального чемпионата мира (WCCI) 2016-2018 на русский язык.
Для наглядности жирным подчеркнутым шрифтом выделено то, что добавлено по сравнению с предыдущим WCCI 2013-2015 (его исходный английский анонс и русский перевод), а жирным перечеркнутым, - то, что удалено.

WFCC приглашает композиторов всех стран к участию в индивидуальном чемпионате мира по составлению за период 2016—2018 гг. (WCCI).
Директор турнира — Дмитрий Туревский (e-mail: dmitri.turevski@gmail.com)

Соревнование будет проведено в соответствии с системой, использованной в предыдущем чемпионате, с изменениями в пунктах правил 4, 5, 8 и 12, как описано ниже.

Общие правила
1. Организатором WCCI является WFCC. О проведении чемпионата должно быть объявлено заранее.
2. В WCCI могут участвовать композиторы всех стран.
3. WCCI включает следующие разделы: A) двухходовки; B) трехходовки; C) многоходовки; D) этюды; E) кооперативные маты; F) обратные маты; G) сказки; H) ретро.
4. В каждом разделе композитор может отправить не более 6 и не менее 4 произведений, опубликованных в указанный трехлетний период. Для Informal-конкурса датой публикации произведения считается дата публикации источника, содержащего это произведение, а для Formal-конкурса — дата подведения итогов этого конкурса (но не крайний срок присылки произведений). Более поздние исправления и версии как правило, принимаются могут быть приняты, если они отправлены до крайнего срока.
Если композиция была опубликована в журнале, на обложке которого указан 2015 год, но который появился в 2016-2018 году, то композиция имеет право на участие в WCCI 2016-18.
Если композиция была опубликована в журнале, на обложке которого указан 2018 год, но который появился в 2019 году, то композиция имеет право на участие в WCCI 2016-18 при условии, что журнал был выпущен до истечения крайнего срока.
Если композиция была опубликована в журнале, на обложке которого указан 2019 год, но который появился в 2018 году, то композиция НЕ имеет право на участие в WCCI 2016-18.
Если дата публикации вызывает сомнения, то директор турнира должен попросить композитора представить подтверждение. Совместные композиции и версии, созданные в сотрудничестве с другим композитором(-ами), не допускаются. Нельзя присылать на конкурс произведение другого композитора без его письменного согласия его явного заявления о согласии.
5. Композиции следует отправлять директору турнира на электронную почту (dmitri.turevski@gmail.com) только в формате PDF. Для каждого раздела следует отправить один PDF-файл, включающий все композиции автора в этом разделе - по одной на каждой странице. При этом следует пронумеровать все композиции в данном разделе от 1 до 6. Композиции должны быть изображены на диаграммах одинакового размера. Должно быть указано: имя и фамилия автора, адрес электронной почты, источник публикации, полученное отличие, задание, полное решение и комментарий по желанию. Для оформления решения следует использовать алгебраическую нотацию. В разделе D (этюды) композитор может прислать PGN-файл с его этюдами вместо или помимо PDF-файла.
В разделе G (сказки) композитору следует указать определения используемых сказочных условий, если они не очень широко известны.

6. Директор турнира направляет судьям разделов PDF/PGN-файлы (один PDF/PGN-файл от каждого композитора), а также таблицы, где судьи будут оценивать задачи баллами.
7. Для каждого раздела пять судей будут отобраны среди 15 лучших участников предыдущего чемпионата. Единственное ограничение — в каждом разделе все судьи должны представлять разные страны. Если состав судей не может быть сформирован полностью из указанных композиторов, то представитель комиссии WCCI и директор турнира должны найти других судей. Один и тот же судья может быть задействован в нескольких разделах. рекомендуется избегать назначения тех же судей разделов, что и в прошлом цикле, за исключением случаев, когда нет другого выхода. Композиторам следует в письменной форме подтвердить свое согласие выступать в качестве судей турнира.
8. Используя шкалу от 0 до 4 баллов (с шагом 0,5 балла), каждый судья будет начислять баллы для всех композиций раздела(-ов), которые он согласился судить, за исключением его собственных произведений и произведений, исключенных из соревнования по техническим причинам. Композиции, которые являются корректными и не имеют предшественников, должны получать не менее 0,5 очка. Если судья оценил какую-либо композицию в 0 баллов, он должен объяснить свое решение. Судьям раздела D (этюды) предлагается начислять баллы так, как если бы присланные этюды были составлены в традиционной манере, до появления возможностей компьютерного анализа в шахматной композиции. Также не следует считать предшественниками этюдов те позиции, которые сгенерированы компьютером в базе данных.
9. Судьи должны принять во внимание, что произведения, которые в WCCI получат 8 или более баллов, будут автоматически квалифицированы в «Альбом ФИДЕ 2016-18».
10. После завершения работы каждый судья отправляет директору турнира таблицу со своими оценками, а также комментарии, касающиеся ошибок, предшественников, тематических недостатков и т. д. Директор турнира должен разослать другим судьям эти комментарии вместе с его собственными замечаниями, касающимися предшественников, побочных решений, дуалей и т. д. Однако комментарии, касающиеся конструкционных недостатков или возможных технических усовершенствований, не должны быть отправлены судьям. Судьи, возможно, пожелают изменить некоторые из своих оценок в результате обсуждения со своими коллегами, но оценка композиции, данная каждым судьей, должна всегда отражать истинную ценность композиции с точки зрения этого судьи.
11. Директор турнира подсчитывает для каждой композиции сумму баллов всех судей. Если композиция была оценена пятью судьями, то директор отбрасывает самую высокую и самую низкую оценки, после чего суммирует оставшиеся три оценки. Если автором композиции является судья (т. е. композиция была оценена четырьмя судьями), то к двум оценкам (оставшимся после отбрасывания самой высокой и самой низкой - А. О.) прибавляется их среднее арифметическое (иными словами, оценка такой композиции в 1,5 раза больше суммы двух "зачетных" оценок).
Если композиция получила нулевую оценку от одного или более судей, директор должен проинформировать других судей о причинах такой оценки. В таком случае необходимо урегулировать оценки всех судей для данной композиции.

12. Директор турнира отправляет таблицы с результатами трем членам Наблюдательного Совета, которые не могут быть участниками или судьями в каком-либо разделе. Если директор сочтет необходимым, он может указать на любые потенциальные нарушения, например: средняя оценка какого-либо судьи намного выше или намного ниже, чем у четырех других судей раздела; имеются значительные расхождения (например, более чем в 1,5 балла) между оценками, полученными той или иной композицией (в таких случаях директору следует по электронной почте выслать письма с указанием среднего балла судей). Члены Наблюдательного Совета могут также указать на нарушения и спросить решение у директора.
13. Итоговый результат каждого участника будет рассчитан как сумма баллов четырех лучших его композиций. Чемпионом в каждом разделе будет признан участник с самой высокой суммой баллов четырех его лучших композиций. В случае равенства баллов у двух или более участников, учитывается количество баллов за лучшую композицию каждого участника. Если и здесь равенство, то учитывается количество баллов за вторую композицию и т. д. Если все композиции участников имеют одинаковые баллы, то эти участники делят занятые места.
14. Отчет директора турнира будет включать:
- таблицы с полными результатами всех участников;
- четыре лучшие композиции (с финальными комментариями) трех композиторов-победителей в каждом разделе;
- три лучшие композиции в каждом разделе, даже если они не принадлежат ни одному из трех композиторов-победителей.
Предварительные итоги будут опубликованы на сайте WFCC. Директор принимает решение о замечаниях по поводу предшественников, законности публикации композиций, их легальности и решаемости. Директор и Наблюдательный Совет примут решение по всем поданным претензиям, и окончательные результаты турнира будут объявлены после одобрения Президентом WFCC и публикации на сайте WFCC.
15. Официальные документы (объявление о конкурсе и итоговое присуждение) должны быть написаны по крайней мере на одном из официальных языков ФИДЕ.
16. Три композитора-победителя каждого раздела будут награждены почетными грамотами.

Сроки
сентябрь 2018: Объявление конкурса
20.01.2019: Крайний срок присылки композиций директору турнира
01.02.2019: Композиции и таблицы для оценок направляются судьям по электронной почте
01.06.2019: Оценки судей направляются директору турнира
15.06.2019: Предварительные результаты направляются в Наблюдательный Совет и Президенту WFCC
30.06.2019: Окончательные итоги публикуются на сайте WFCC

Судьи
A) Двухходовки: Einat Paz (ISR), Khramcevich Mikhail (BLR), Maleika Gerhard (GER), Mosiashvili Givi (GEO), Stojnic Dragan (SRB).;
B) Трехходовки: Labai Zoltan (SVK), Mladenovic Miodrag (SRB), Onkoud Abdelaziz (MAR), Safarov Mubariz (AZE), Volchek Viktor (BLR);
C) Многоходовки: Gordian Yury (UKR), Karbowiak Uwe (GER), Le Grand Henk (NED), Mihalco Oto (SVK), Vladimirov Yakov (RUS);
D) Этюды: Costeff Gady (ISR), Gyarmati Peter (HUN), Minski Martin (GER), Nielsen Steffen Slumstrup (DEN), Rusz Arpad (ROU);
E) Кооперативные маты: Baier Silvio (GER), Comay Ofer (ISR), Csak Janos (HUN), Fougiaxis Harry (GRE), Klemanic Emil (SVK);
F) Обратные маты: Gavrilovski Zoran (MKD), Mikholap Aleksandr (BLR), Petkov Petko (BUL), Richter Frank (GER), Tura Waldemar (POL);
G) Сказки: Bulavka Aleksandr (BLR), Crisan Vlaicu (ROU), Kostadinov Diyan (BUL), Pachl Franz (GER), Quah James (SGP);
H) Ретро: Baibikov Dmitrij (ISR), Brand Thomas (GER), Dupont Nicolas (FRA), Frolkin Andrey (UKR), Prentos Kostas (USA).

Наблюдательный Совет
Georgy Evseev (RUS), Mikalai Sihnevich (BLR), Rainer Staudte (GER)

Внимание! Композиции 10-го WCCT относятся к данному чемпионату 2016—2018.

ЮК «Зоран Гавриловски - 50» | АНОНС

Журнал “The Macedonian Problemist” объявил конкурс составления шахматных задач в честь 50-летия его генерального редактора в следующих разделах (и со следующими судьями):
#2 (Karol Mlynka)
#3 (Predrag Žuvić)
h#2 (Nikola Stolev)
h#2.5-n (Hans Gruber)
s#3-n (Jiří Jelinek)
Во всех разделах темы свободные.
Задачи отправлять до 30.09.2018 15.10.2018 (срок присылки продлен) на имейл юбиляра: zoran.gavrilovski@gmail.com или на его почтовый адрес:
Зоран Гавриловски, п. фах 137 (Почта 2), Скопје MK 1001, Македония.
Результаты будут опубликованы в 2018 году.
Коллекции шахматных задач юбиляра будут вручены лучшим участникам.

Скачать объявление (pdf, 340 Kb)

Ниже скан газеты "Новая Македония" с недавним интервью Зорана от 27 августа 2018 г.